Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /code/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the woocommerce domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /code/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the woosidebars domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /code/wp-includes/functions.php on line 6114
Как выбрать переносную пожарную мотопомпу часть 3 (продолжение) - Мир насосов
Головна » Корисна інформація » Як вибрати переносну пожежну мотопомпу частину 3 (продовження)

Як вибрати переносну пожежну мотопомпу частину 3 (продовження)

Воздушное или водяное охлаждение?

Современные материалы и конструкции обеспечивают надежность двигателей с воздушным охлаждением до 26 кВт (35 л.с.) даже при температуре окружающей среды до +38ºС.
Эти двигатели намного легче и компактней двигателей с водяным охлаждением.
Начиная с мощности 13,4 кВт (18 л.с.) и более, на мотопомпах обычно устанавливают двигатель с двумя цилиндрами V-образного расположения, которое позволяет воздуху циркулировать вокруг обоих цилиндров.

Безусловный лидер в этом классе – 18-сильный двигатель Vanguard фирмы Briggs & Stratton (США).

При мощности более 35 л.с. следует использовать двигатели с водяным охлаждением, рядным расположением четырех цилиндров, когда только водяное охлаждение может эффективно удалять тепло от внутренних цилиндров.
Двигатели с водяным охлажде-нием – это надежность, мощ-ность и хороший вращающий момент, но водяное охлажде-ние должно достигаться за счет теплообмена.
Перекачиваемая вода может вызвать коррозию двигателя, но разделение потоков охлаж-дающей жидкости и перекачи-ваемой воды позволяет исполь-зовать ее как антифриз в блоке двигателя.
Теплообменник, вода и водя-ная рубашка вокруг двигателя все вместе увеличивают его вес и размеры.
Вдобавок двигатель может пе-регреться в отсутствие подачи воды.

Требования к выхлопу двигателя

В Европе на двигатели нетранспортных агрегатов распространяются требования стандарта European Directive 97/68/EC с изменениями 2002/88/EC (ЕЕС). В США применяются 2 стандарта, а именно CARB (California Air Resources Board) и EPA (Environmental Protection Agency).

В других странах могут применяться другие нормы, но зачастую требования в большинстве стран основаны на стандартах, упомянутых ранее.

Уровень шума

Двигатели внутреннего сгорания издают шум во время работы, причем его уровень выше шума работающих насосов, поэтому при работе с переносными мотопомпами нельзя забывать о мерах предосторожности.

Европейский стандарт EN12100-2 определяет два уровня шума, которые относятся к переносным мотопомпам:

Более 80 дБ      должна использоваться защита органов слуха.

Более 90 дБ      необходимо использовать защиту органов слуха и устанавливать предупреждение на обозначенной территории, где уровень шума превышает  90 дБ.

Работа двигателей при подъеме на высоту

Бензиновые и дизельные двигатели используют воздух для сжигания топлива, чтобы превратить это в энергию. Чем выше стоит двигатель над уровнем моря, тем ниже атмосферное давление. Это уменьшает количество необходимого для двигателя воздуха, а это в свою очередь снижает мощность. Обычно двигатель теряет 11 … 12 % своей мощности на каждые 1000 м высоты, что в свою очередь влияет на работу насоса.

Электрическая система

Напряжение 12 В является стандартным для большинства двигателей, поставляемых с магнето и генератором. Это обеспечивает зарядку аккумулятора мотопомпы и работу прожектора для освещения рабочего места из комплекта мотопомпы.

У большинства мотопомп есть стандартное гнездо для внешней зарядки аккумулятора во время длительного хранения мотопомпы и для подключения ее прожектора к внешнему источнику.

Все электрические системы мотопомп должны быть рассчитаны для работы в условиях прямого попадания струи воды и продолжительных осадков.

Топливный бак

Топливный бак с учетом расхода топлива должен обеспечивать непрерывную работу мотопомпы в течение 1 часа. Если есть необходимость дозаправки топливного бака во время работы без отключения подачи воды, обращайте внимание на то, чтобы пролитое топливо не попало на горячие части двигателя. Обычно такая возможность исключается производителями в целях соблюдения условий безопасности, но у некоторых производителей такая опция есть.

Электрический или ручной запуск?

Современные электрические стартеры и аккумуляторы гарантируют запуск почти на 100%. В случае отказа аккумулятора есть возможность ручного запуска на небольших мотопомпах, но обычно это применяется на двигателях мощностью до 26 кВт (35 л.с.).

Соединения на входе и выходе насоса мотопомпы

На переносных мотопомпах диаметр входного отверстия обычно больше диаметра выходного, на небольших мотопомпах диаметры отверстий чаще всего одинаковы. Для подключения всасывающих и напорных рукавов соответствующих диаметров используются соединения национальных стандартов (Storz, Cam & Groove, BS и т.д.).

Единственный выход на небольших мотопомпах может поворачиваться для удобства подключения рукава. На мотопомпах большего размера бывает несколько выходов.

Всасывающие рукава и сетки

Комплекты всасывающих рукавов длиной от 2 до 4 м (резино-тканевые или пластиковые) с соединительными головками из сплавов алюминия или бронзы вместе с сетками необходимы для забора воды.

Обычно за традиционной сеткой следят, не допуская ее опускания на дно открытого водоема, где может быть мусор и грязь, привязывая ее шнуром. Существует и другая конструкция всасывающей сетки с поплавком, который удерживает сетку на плаву, уменьшая тем самым глубину всасывания. 
 

Мотопомпы на прицепах

Если отсеки пожарного автомобиля не позволяют разместить там мотопомпу, ее достаточно удобно транспортировать на отдельном прицепе. Прицепы могут дополнительно оснащаться емкостями для воды и пенообразователя, комплектами всасывающих и напорных рукавов.

Устройства для всасывания пенообразователя также могут входить в состав таких комплектов, как опция.

Иногда на прицепах устанавливают дополнительно осветительную мачту.

Типы прицепов для мотопомп – это также опции.

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

UK